Вверх

О политике качества


Для принятия своевременных обоснованных управленческих решений по основному виду деятельности ГБПОУ РО «Ростовский колледж искусств» – предоставлению образовательных услуг – в Колледже регулярно проводится внутренняя независимая оценка качества (далее – ВНОК). Реализация комплекса мер по всестороннему анализу и объективной оценке содержания, организации, качества и результатов учебного процесса в целом согласуются с Уставом колледжа.

ВНОК проводится в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС), методическими рекомендациями Минобрнауки России по организации и проведению в образовательных организациях внутренней независимой оценки качества образования.

ВНОК является оценочной процедурой, цель которой – получение и анализ объективной информации о состоянии качества образования в колледже для принятия своевременных управленческих решений, направленных на совершенствование качества подготовки обучающихся, а также информирование участников образовательных отношений о результатах оценки качества образования.

Задачами внутренней оценки качества образовательной деятельности являются:

● определение соответствия содержания, условий реализации образовательных программ, а также уровня компетенций преподавательского состава ожиданиям обучающихся;

● выявление и изучение факторов, влияющих на уровень качества образования;

● выявление и изучение тенденций изменений требований рынка труда, профессиональных стандартов;

● определение соответствия содержания, достижений и условий реализации образовательных программ Колледжа локальным нормативным актам;

● разработка рекомендаций по составлению плана мероприятий, направленных на повышение качества осуществления образовательной деятельности в Колледже.

Главные инструменты проведения ВНОК делятся на внутренние и внешние. К внутренним инструментам относятся: анкетирование обучающихся и преподавательского состава, внутренний аудит, ежегодное самообследование Колледжа и др. К внешним инструментам относятся: независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКУ), изучение рейтингов, в том числе по итогам заполнения документов федеральной отчетности.

Методами сбора информации для ВНОК являются: изучение документов предметно-цикловых и предметных комиссий, протоколов заседаний ПЦК И ППК, протоколов заседаний Совета колледжа, педагогического совета, методического совета колледжа, журналов учебных занятий, индивидуальных планов студентов, расчетов учебной нагрузки, ведомостей проведения текущих и промежуточных аттестаций, выпускных квалификационных работ студентов и других документов; изучение данных о результатах приема, отчисления и перевода студентов образовательных программ, уровень успеваемости студентов, формирование портфолио достижений студентов.

В целях обеспечения непрерывного совершенствования качества образования ВНОК проводится ежегодно и включает в себя комплекс мероприятий, направленных на изучение и анализ целого спектра показателей и индикаторов основной деятельности Колледжа. Среди них: анализ эффективности текущей, промежуточной аттестаций и государственной итоговой аттестации, анализ успеваемости обучающихся; анализ условий и результатов прохождения практик; анализ трудоустройства выпускников, а также в целом востребованности выпускников с учетом динамики рынка труда и отзывов работодателей; сбор и анализ информации о методической, конкурсной, концертной, общественно-социальной деятельности и достижениях обучающихся и преподавательского состава; анализ электронных портфолио достижений обучающихся; сбор сведений о кадровом обеспечении основной образовательной программы и его соответствия требованиям ФГОС, анализ соответствия материально-технической базы основной образовательной программы требованиям ФГОС; изучение результатов анкетирования обучающихся и замечаний преподавательского состава по вопросам условий реализации образовательных программ.

Механизмы проведения ВНОК внедрены по всей цепочке создания добавленной ценности, а именно:

● проводится входной контроль знаний, умений и навыков обучающихся в начале изучения дисциплин;

● проводится контроль наличия у обучающихся сформированных результатов обучения по ранее изученным дисциплинам;

● проводится ежегодное самообследование.

Взаимодействие с работодателями проявляется в их привлечении к разработке и внедрению политики гарантии качества посредством участия в концертных мероприятиях, посвященных юбилеям и знаменательным датам, проведения мастер-классов и консультаций для студентов и преподавателей, работы в методических конференциях, а также в качестве представителей работодателей в процедуре проведения государственной итоговой аттестации.

Результаты проведенного анализа обсуждаются на заседании педагогического Совета (Совета колледжа). По итогам обсуждения выносятся предложения по совершенствованию качества реализации образовательных программ. Все решения оформляются протоколами и доводятся до сведения всех заинтересованных лиц через системы информационного взаимодействия.