Вверх

Образование

1. Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой,  приложением образовательной программы в форме электронного документа, об учебном плане с приложением его в виде электронного документа, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа, о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа.

ГБПОУ РО «Ростовский колледж искусств» реализует программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки по очной форме обучения:

 

Код

Наименование специальности

Квалификация выпускника

53.02.03

«Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов)

Артист, преподаватель, концертмейстер*

53.02.04

«Вокальное искусство»

Артист-вокалист, преподаватель

53.02.05

«Сольное и хоровое народное пение»

Артист-вокалист, преподаватель, руководитель народного коллектива

53.02.06

«Хоровое дирижирование»

Дирижер хора, преподаватель

53.02.07

«Теория музыки»

Преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности

53.02.02

«Музыкальное искусство эстрады (по видам)»

Артист, преподаватель,

руководитель эстрадного коллектива

52.02.01

«Искусство балета»

Артист балета, преподаватель

.

*.Квалификация Концертмейстер присваивается при подготовке по следующим видам инструментов: фортепиано, инструменты народного оркестра.

Основная профессиональная образовательная программа – программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальностям, реализуемым ГБПОУ РО "Ростовский колледж искусств".

Образовательная программа представляет собой комплект документов, в состав которого входит характеристика профессиональной деятельности выпускников, требования к результатам освоения ППССЗ, ресурсное обеспечение и условия реализации ППССЗ, а также документы, определяющие содержание и организацию учебного процесса - учебный план; календарный учебный график; рабочие программ учебных дисциплин (модулей); рабочие программы учебной и производственной практик;  программу государственной итоговой аттестации, включающую требования к выпускным квалификационным работам и критерий оценки знаний.

Программы подготовки специалистов среднего звена

Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Информация об учебных предметах (развернуть)

Учебный план является составной частью образовательной программы и определяет следующие характеристики ППССЗ: 

• распределение учебной нагрузки по годам обучения и по семестрам; 

• перечень, последовательность изучения и объемы учебной нагрузки по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, междисциплинарным курсам и их составляющим, учебной и производственной практикам; 

• распределение по годам обучения и семестрам форм промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и междисциплинарным курсам; 

• формы государственной итоговой аттестации; 

• объем каникул по годам обучения.

Учебные планы на 2024-2025 учебный год

Календарные учебные графики

Календарный учебный график —  составная часть образовательной программы, в котором отражены все качественные характеристики образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (количество недель теоретического обучения, общая обязательная учебная нагрузка студентов, количество недель на проведение производственной (профессиональной) практики, количество недель на проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации и количество недель, отведенных на каникулы).

Календарный показатель учебного графика (199 недель)  включает:  143 недели обучения по учебным циклам, включая общеобразовательный учебный цикл, обучение по учебным циклам, в том числе и учебную практику, 5 недель производственной практики (по профилю специальности), 1 неделю производственной практики (преддипломной), 13 недель промежуточной аттестации, 4 недели государственной итоговой аттестации и 33 недели каникулярного времени.

Недельная аудиторная нагрузка распределяется следующим образом: 36 недель на I, II и III курсах, 35 недель – на IV курсе. График учебного процесса предполагает 16 недель в нечетных семестрах и 20 недель в четных семестрах (в 8-м семестре – 19 недель). На отделении "Искусство балета" в классах 16 недель в нечетных семестрах и 19 недель в четных семестрах.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю.

Продолжительность учебной недели составляет 6 дней. Для всех видов аудиторных занятий академический час установлен продолжительностью 45 минут.

Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет  10-11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

Календарные учебные графики по специальностям

Практики реализуемые в программах подготовки специалистов среднего звена

Практика в форме практической подготовки является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Программа практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области «Ростовский колледж искусств»

Положение о практической подготовке обучающихся государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Ростовский колледж искусств»

Положение о секторе педагогической (профессиональной)практики при государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области «Ростовский колледж искусств»

В профессиональный цикл учебного плана каждой специальности входят следующие виды практик:

Учебная практика направлена на приобретение студентами практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Учебная практика проводится рассредоточено по всему периоду обучения (суммарно – 19 недель) в форме учебно-практических аудиторных занятий под руководством преподавателей и дополняет междисциплинарные курсы профессиональных модулей.

Учебная практика по педагогической работе проводится в активной форме и представляет собой занятия студента с учащимися детской музыкальной школы, детской школы искусств, других учреждений дополнительного образования детей или обучающихся в секторе педагогической практики по профильным образовательным программам под руководством преподавателя.

Результатом учебной практики по педагогической работе студента является открытый урок, по итогам которого проводится широкое обсуждение проведенного занятия.

Аннотации к рабочим программам учебной практики по специальностям

Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Производственная практика направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности. Производственная практика проводится рассредоточено по всему периоду обучения. Производственная практика состоит из двух этапов: производственная (по профилю специальности) и преддипломная.

Исполнительская практика проводится рассредоточено в течение всего обучения и представляет собой подготовку и осуществление концертных выступлений студентов на различных концертных площадках. На специальности 52.02.01 «Искусство балета» Творческо-исполнительская производственная практика предполагает подготовку публичного выступления на базе ГБПОУ РО «Ростовский колледж искусств» форме практических занятий и выступление перед публикой на концертных площадках и на базе профильных организаций.

Педагогическая практика проводится рассредоточено в течение третьего и четвертого года обучения в форме наблюдательной практики.  Базами педагогической практики являются детские школы искусств и детские музыкальные школы г. Ростова-на-Дону, Батайска, Аксая и других близлежащих населенных пунктов, другие образовательные учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, а также Экспериментальная детская музыкальная школа для одаренных детей при ГБПОУ РО «Ростовский колледж искусств», Сектор практики при колледже. На специальности 52.02.01 «Искусство балета» Педагогическая производственная практика проводится в виде ознакомления с методикой преподавания хореографических дисциплин. Базой является сектор практики ГБПОУ РО «Ростовский колледж искусств».

Преддипломная практика – 1 нед. представляет вид учебной деятельности, направленный на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Преддипломная практика является обязательной для всех обучающихся, проводится     в течение последнего года обучения под руководством преподавателя. В преддипломную практику входят практические занятия по дисциплинам, обеспечивающим подготовку к государственной итоговой аттестации. На специальности 52.02.01 «Искусство балета» производственная практика (преддипломная) проводится в течение последнего семестра в форме практических занятий под руководством преподавателя, а также самостоятельной работы с целью подготовки выпускной квалификационной работы.

Аннотации к рабочим программам производственной практики

Отчет по работе практики за 2023-2024 учебный год

Календарные планы воспитания

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Аннотации к рабочим программам дисциплин содержат краткую характеристику рабочей программы и отражают цель и задачи учебной дисциплины, количество часов на ее изучение, периодичность и формы промежуточной аттестации.

Рабочие программы

Фонды оценочных средств

Фонд оценочных средств -  это комплекс контрольно-оценочных средств, предназначенных для оценивания знаний, умений и компетенций студентов, на разных стадиях их обучения, а также для государственной (итоговой) аттестации выпускников на соответствие (или несоответствие) уровня их подготовки требованиям соответствующего ФГОС  по завершению освоения конкретной основной профессиональной образовательной программы. 

Рабочие программы воспитания

2. Формы обучения

  • Очная

3. Реализуемые уровни подготовки и нормативные сроки обучения 

  • Среднее профессиональное (углубленная подготовка) по специальностям 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов), 53.02.04 «Вокальное искусство», 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение», 53.02.06 «Хоровое дирижирование», 53.02.07 "Теория музыки", 53.02.02 «Музыкальное искусство эстрады» (по видам) - 3 года 10 месяцев

  • Среднее профессиональное (углубленная подготовка) по специальности 52.02.01 "Искусство балета" - 7 лет 10 месяцев

4. О численности обучающихся

Данные по составу студентов ГБПОУ РО "Ростовский колледж искусств за счет средств бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации

Данные по составу студентов ГБПОУ РО "Ростовский колледж искусств"  за счет средств физического и (или) юридического лица

Данные о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по каждой образовательной программе

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и местных бюджетов обучение не осуществляется.

5. Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

6. Результаты приема по каждой специальности 

Отчет по приему 2024 г.

Приказ №116-ст "О зачислении" от 31.08.2024 г.

7. Сведения о трудоустройстве выпускников

8. Порядок действия колледжа при реализации образовательных программ с применением электронно-консультационного обучения 

Согласно ФГОС по реализуемым образовательным программам применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) допускается только в образовательной организации. 

На период эпидемиологического неблагополучия (объявление карантина) реализация ППССЗ может осуществляться с применением электронно-консультационного обучения. Предусмотренные учебным планом занятия реализуются в электронно-консультационной форме с помощью электронных ресурсов. Обучающийся в обязательном порядке соблюдает сроки выполнения заданий, а также предоставления практических работ преподавателям-предметникам путем использования следующих инструментов коммуникаций: Skype, WhatsApp, Zoom, Instagram, ВКонтакте, электронной почты. Учебные материалы и задания для студентов доступны по ссылке: https://yadi.sk/d/0yMPTWO7afeZIg

Положение о дистанционном обучении в ГБПОУ РО "Ростовский колледж искусств". 

Дополнительные образовательные программы